Представление диссертации к рассмотрению и защите

Перечень документов, необходимых для принятия диссертации к предварительному рассмотрению в диссертационных советах МГУ
(Все документы представляются в 1-м экз., если это не оговаривается специально)

Для соискателей ученой степени доктора наук:

1. Заверенная копия диплома кандидата наук (в случае защиты диссертации в МГУ копия заверяется по месту защиты, в иных случаях – нотариально).

2. Отзыв научного консультанта (при наличии последнего). Дата заверения – ДО даты обсуждения заключения на кафедре.

Для соискателей ученой степени кандидата наук:

Обязательные документы:

1. Заверенная копия одного из перечисленных ниже документов о высшем образовании и приложения к нему (в случае выдачи указанного документа в МГУ копия заверяется по месту выдачи, в иных случаях – нотариально):

• диплом специалиста,

• диплом магистра,

• диплом об окончании аспирантуры.

2. Отзыв научного руководителя (дата заверения – ДО даты обсуждения заключения на кафедре).

Дополнительные документы:

1. Справка о сданной кандидатском минимуме по специальности, по которой представлена к защите диссертация – для лиц, представивших диссертационную работу не по той направленности, которая указана в дипломе об окончании аспирантуры.

2. В случае отсутствия диплома об окончании аспирантуры – справка об окончании аспирантуры с указанием результатов сдачи экзаменов кандидатского минимума (или удостоверение о сдаче экзаменов кандидатского минимума).

3. Справка о перезачтении экзамена кандидатского минимума в соответствии с новой Номенклатурой научных специальностей – для соискателей, сдавших кандидатские минимумы ранее второй половины 2022 г.

Общий перечень документов вне зависимости от искомой степени:

Обязательные документы:

1. Заявление соискателя ученой степени.

2. Положительное заключение кафедры (лаборатории) факультета МГУ, отдела (лаборатории) института МГУ, где выполнена диссертация, либо заключение организации, где выполнялась диссертация.

3. Копии страниц с фотографией в общегражданском и заграничном паспортах (при отсутствии последнего необходимо заявление с уточнением варианта написания имени и фамилии соискателя в латинской транскрипции для оформления диплома об ученой степени).

4. Диссертация, а также рукопись автореферата диссертации на бумажном носителе и в электронной форме в количестве, необходимом для передачи оппонентам и в Научную библиотеку МГУ.

5. Цветная фотография 3 на 4 см. для оформления анкеты соискателя.

Дополнительные документы:

6. Заверенная копия свидетельства о признании ученой степени, полученной в иностранном государстве – для лиц, получивших образование в иностранном государстве, за исключением предусмотренных законом случаев.

7. Заверенная копия документа, подтверждающего факт изменения фамилии, имени, отчества – для лиц, имеющих документы об образовании и/или публикации, в которых указаны фамилия, имя, отчество, не соответствующие документам, удостоверяющим личность, действительным на момент представления диссертации к рассмотрению.

В электронном виде на адрес diss@philos.msu.ru представляются:

1. Анкета соискателя (соответствующий файл направляется по запросу).

2. Перечень ключевых слов, описывающих содержание диссертации (6-8 слов и/или словосочетаний).

3. Аннотация диссертации для создания соответствующей страницы в системе ИСТИНА:

не более 1000 знаков, считая пробелы, рекомендуемое содержание - объект, цель, методы исследования, полученные результаты, степень внедрения (если есть), эффективность внедрения (если имеется и ее можно оценить), область применения.

3. Реферат исследования для информационной карты диссертации (ИКД): не более 1500 знаков, включает объект, цель, методы, научную новизну и область применения.

4. СНИЛС и ИНН (номера) для заполнения информационной карты диссертации.

В связи с уточнением технических процедур оформления аттестационного дела соискателя в системе АИС «Диссовет» данный перечень может быть расширен.